22 февраля
Прошли досуги и развлечения
по патриотическому воспитанию детей
к празднику 23 февраля -
«День защитника Отечества».
В старших и подготовительных группах прошли
физкультурные досуги: «Рода войск»
22 февраля
Прошли досуги и развлечения
по патриотическому воспитанию детей
к празднику 23 февраля -
«День защитника Отечества».
В старших и подготовительных группах прошли
физкультурные досуги: «Рода войск»
19 февраля в нашем детском саду,
как и во всех дошкольных учреждениях города, прошла акция -
«Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения»
в 10.00
досуги в старших и подготовительных группах:
"Красный, желтый, зеленый".
Тематические занятия в младших и средних группах по ПДД.
Для детей всех групп детского сада.
Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»
Руководителям образовательных учреждений реализующих программу дошкольного образования (далее – руководители образовательных учреждений) при реализации Контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – Контракт) следует учитывать, что целью Контракта является создание необходимых условий для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
1. Руководитель образовательного учреждения совместно с Управляющим советом и/или родительской общественностью осуществляет контроль:
- за организацией питания детей;
- за качеством поставляемых продуктов;
- за соблюдением технологии приготовления пищи;
- за качеством готовой продукции;
- за санитарным состоянием пищеблока.
2. В целях взаимодействия образовательного учреждения с родителями и/или законными представителями воспитанников (далее-родители), руководителям образовательных учреждений необходимо:
2.1. Совместно с Управляющим советом образовательного учреждения провести встречи с родителями воспитанников, при этом:
- время встреч заранее согласовать с родителями воспитанников и присутствовать на протяжении всего времени встречи;
- провести встречи со всеми родителями воспитанников.
2.2. Обязательно оповестить всех родителей воспитанников о переходе на новую организацию питания воспитанников.
2.3. Разъяснить родителям воспитанников права и обязанности образовательного учреждения, Заказчика, Исполнителя по Контракту, положение о штрафных санкциях, применяемых к Исполнителю по Контракту, контроле по действующим нормам СанПиН.
2.4. Разместить отчеты о проведенных встречах на сайте образовательного учреждения.
2.5. При переходе образовательного учреждения на новую комплексную услугу по организации питания, организация победившая в конкурсе, будет:
- поставлять продукты питания в образовательное учреждение;
- готовить пищу для воспитанников;
- обслуживать технологическое оборудование пищеблока (электрические плиты, электрические мясорубки, картофелечистки, холодильники и т.д.);
- при необходимости, проводить ремонт и замену технологического оборудования пищеблока;
- обеспечивать пищеблок квалифицированными кадрами;
- выплачивать заработную плату работникам пищеблока;
- в случае болезни и отпусков поваров и других работников пищеблока осуществлять их замену;
- организовывать повышение квалификации поваров.
2.6. Планируется, переход поваров и других сотрудников пищеблока на работу в организацию, победившую в конкурсе.
3. В целях эффективного исполнения Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо знать, что:
3.1. Приемка услуг в целом или отдельных этапов осуществляется руководителем образовательного учреждения и/или ответственным должностным лицом назначенным руководителем образовательного учреждения (далее – образовательное учреждение).
3.2. При организации (осуществлении) приемки услуг образовательное учреждение руководствуется условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации города Москвы и настоящей Инструкцией.
3.3. Организация приемки услуг осуществляется образовательным учреждением по этапам и в сроки, определенные Контрактом, Техническим заданием.
3.3.1. На подготовительном этапе образовательное учреждение обязано:
3.3.1.1. В срок до 20 декабря 2012 года направить Исполнителю два экземпляра акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанников по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения, с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес).
3.3.1.2. Заключить с Исполнителем договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта (Исполнитель сам выбирает необходимое ему имущество для реализации условий Контракта, и если у образовательного учреждения есть имущество, не требующееся Исполнителю, Исполнитель вправе не заключать на такое имущество договор).
3.3.1.3. Обеспечить доступ Исполнителя в образовательное учреждение:
- для подготовки и проверки работоспособности существующего оборудования;
- для доставки оборудования и инвентаря необходимого для оказания услуги в соответствии с предложенным меню;
- для проведения мероприятий по подготовке помещений пищеблока к оказанию Услуги.
3.3.2. На основном этапе оказания Услуг образовательное учреждение обязано:
- обеспечить на период оказания Услуг Исполнителя электроэнергией, горячей и холодной водой, отоплением и освещением, контролировать их использование исключительно на нужды образовательного учреждения, связанные с организацией питания воспитанников.
- организовать на территории образовательного учреждения и предоставить Исполнителю место для хранения отходов, образующихся в результате оказания Исполнителем Услуг по Контракту.
- своевременно организовывать на пищеблоке дезинсекционные и дератизационные работы (профилактические и истребительные), дезинфекционные мероприятия.
- проводить комиссионную приемку готовности пищеблока образовательного учреждения к новому учебному году.
- осуществлять ежедневный контроль, за объемом и качеством оказываемых Услуг, соблюдением сроков их оказания.
3.3.2.1. Осуществлять систематический контроль:
- за целевым использованием Продукции в соответствии с предварительным заказом;
- за выходом порций, качественным и количественным составом готовых блюд;
- за организацией приема пищи воспитанников, соблюдения ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;
- за состоянием здоровья воспитанников.
3.3.2.2. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
3.3.2.3. Осуществлять контроль, за соблюдением Исполнителем условий и требований Контракта.
3.3.2.4. Отказаться от приемки Услуг в случае их несоответствия требованиям, установленным Контрактом, выставить Исполнителю претензии по качеству оказываемых Услуг путем оформления Претензионного акта и требовать от Исполнителя своевременного устранения выявленных нарушений и недостатков. О фактах нарушения порядка и качества, оказываемых Исполнителем услуг незамедлительно информировать Заказчика.
3.3.2.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников Исполнителя на пищеблок для осуществления контроля.
3.4. Образовательное учреждение имеет право:
- запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказания Услуг;
- привлекать для проверки соответствия оказанных Исполнителем Услуг требованиям, установленным Контрактом, уполномоченные контролирующие органы, а так же представителей Управляющего совета или иного органа самоуправления государственного образовательного учреждения, независимых экспертов;
- осуществлять проверку сохранности состояния помещения и оборудования, переданного Исполнителю, а также его использования Исполнителем по назначению, контроль за рациональным расходованием предоставленных Исполнителю ресурсов (электроэнергии, водо- и тепло- снабжения).
3.5. При сдаче-приемке услуг образовательное учреждение:
- направляет Исполнителю Заявку не позднее 5 (пяти) рабочих дней, предшествующих дате оказания Услуг. Образовательное учреждение вправе изменить Заявку до 12:00 рабочего дня, предшествующего дате оказания Услуг, указанной в Заявке. Заявка направляется Исполнителю по факсу или электронной почте с обязательной передачей оригинала Заявки уполномоченному представителю Исполнителя на пищеблоке образовательного учреждения.
- образовательное учреждение считает моментом оказания Услуги, предоставление воспитанникам Рационов питания, соответствующих требованиям к качеству, указанным в Техническом задании, в количестве, указанном в Заявке.
- ежедневно указывает в Абонементной книжке фактический объем оказанных Услуг, где Исполнитель и образовательное учреждение в конце каждого рабочего дня подтверждают факт оказания Услуги;
- в корешке и талоне Абонементной книжки указывается количество Рационов питания, предоставленных Исполнителем на определенную дату. Корешок подписывается Исполнителем, заверяется его печатью, остается у образовательного учреждения и служит отчетным документом. Талон подписывается образовательным учреждением, заверяется его печатью, остается у Исполнителя и служит отчетным документом;
- учитывает, что приемка продукции по количеству и качеству должна производиться в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 г. № П-6 и «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 г. № П-7;
- получает у Исполнителя в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за отчётным, Реестр талонов, составленный на основании талонов Абонементной книжки, в трех экземплярах;
- в течение двух рабочих дней производит сверку Реестра талонов за отчетный месяц с корешками Абонементной книжки и, при отсутствии расхождений, подписывает и заверяет своей печатью Реестр талонов в трех экземплярах, один из которых оставляет себе, два экземпляра направляет Исполнителю;
- в случае расхождения сведений, указанных в Реестре талонов и корешках Абонементной книжки, совместно с Исполнителем в течение одного рабочего дня проводят совместную сверку Реестра талонов. По результатам сверки оформляется Акт разногласий по реестру талонов, о чем в Реестре талонов делается соответствующая запись. В этом случае образовательное учреждение не подписывает Реестр талонов, а подписывает Акт разногласий, после чего указанные документы передаются Исполнителю;
- в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг, оформляет Претензионный акт приемки услуг, подписывает его у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляет Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты, с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением, либо передает уполномоченному представителю Исполнителя под расписку. В случае, если уполномоченный представитель Исполнителя не подписывает Претензионный акт приемки услуг, в Акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины и он направляется Исполнителю;
- учитывает, что при возникновении разногласий между Исполнителем и Заказчиком и/или образовательным учреждением по качеству оказания Услуг, проверку качества проводят специалисты уполномоченных организаций. В случае проведения необходимых лабораторных испытаний, расходы на их проведение несет Исполнитель.
4. При исполнении Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо в полном объеме пользоваться своими правами, помнить о неукоснительном соблюдении своих обязанностей, знать, что исполнитель обязан обеспечить соблюдение следующих условий:
4.1. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения от образовательного учреждения акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанникам по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения по Контракту, с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес) направить подписанный экземпляр указанного акта в образовательное учреждение.
4.2. Оказывать Услугу в соответствии с условиями Контракта, с соблюдением требований нормативных и технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
4.3. Своевременно и надлежащим образом представлять Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.
4.4. В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящейся Продукции, требующей особых условий хранения, проводить контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании. При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информацию заносить в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».
4.5. Осуществлять систематический производственный контроль, включая лабораторно-инструментальный, проводимый в аккредитованных испытательных лабораториях, в том числе:
- за качеством и безопасностью услуг, при необходимости проводить идентификацию состава продукта;
- за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации потребления услуг;
- за соответствием услуг требованиям нормативной и технической документации по организации питания.
4.6. Обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных контролирующих органов, а также представителей Заказчика, образовательного учреждения на предприятие Исполнителя (при наличии документа, подтверждающего право проверки), а также в образовательное учреждение, в целях осуществления контроля за соблюдением условий Контракта.
4.7. Осуществлять содействие уполномоченным контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий.
4.8. Заключить с образовательным учреждением договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения, и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта.
4.9. По окончании срока действия Контракта вернуть образовательному учреждению движимое и недвижимое имущество в рабочем состоянии с учетом нормального износа.
4.10. Предоставлять по требованию Заказчика информацию о средне недельной пищевой ценности фактически реализованных за прошедший период Рационов питания и использованной при этом продукции, необходимую для контроля за статусом питания воспитанников.
4.11. Выполнять требования по обеспечению безопасности воспитанников и образовательного учреждения. Соблюдать требования пропускного режима на территории образовательного учреждения.
4.12. Принять Заявку образовательного учреждения, в том числе изменения к Заявке.
4.13. Комплектовать Рационы питания в соответствии с согласованным Примерным меню, Заявкой образовательного учреждения.
4.14. Устранить выявленные недостатки в части касающейся, количества и/или качества оказания Услуг.
4.15. Иметь на своем базовом предприятии резерв пищевых продуктов в необходимом количестве для обеспечения суточного Рациона питания на случай возникновения исключительных ситуаций. Под исключительными ситуациями следует понимать аварийные ситуации на объекте недвижимого имущества, преданного Исполнителю, а также эпидемиологические показания, установленные уполномоченными органами исполнительной власти.
4.16. При возникновении исключительной ситуации осуществить доставку пищевых продуктов для обеспечения суточного Рациона питания воспитанников, в течение 1 (одного) часа с момента получения от образовательного учреждения запроса о такой доставке.
4.17. При исполнении Контракта обеспечивать в образовательном учреждении экономию электроэнергии, горячей и холодной воды.
4.18. Оказывать Услуги по Контракту с привлечением работников имеющих необходимую квалификацию для оказания Услуг по Контракту, своевременно обеспечивать обязательные медицинские и профилактические осмотры, гигиеническое обучение и аттестацию таких работников.
4.19. При оказании Услуг обеспечивать наличие на пищеблоке необходимых технических документов, установленных действующим законодательством. По запросу Заказчика или образовательного учреждения представлять такие документы.
4.20. Обеспечивать поверку и клеймение весового оборудования.
4.21. В случае получения претензий со стороны Заказчика или образовательного учреждения к качеству Продукции или готовых блюд, произвести замену на аналогичную качественную Продукцию в срок, указанный образовательным учреждением.
4.22. Осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания Услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями Контракта за свой счет.
4.23. Производить отбор и хранение суточной пробы в полном объеме согласно меню (включая пищевые продукты промышленного производства) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.24. Исполнять иные обязательства предусмотренные Контрактом.
5. При ненадлежащем исполнении своих обязательств установленных Контрактом для Исполнителя установлены штрафные санкции от 50 до 100% от стоимости Услуги, при этом уплата Исполнителем неустойки (штрафа, пени) или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по Контракту.
6. Для ведения претензионной работы с Исполнителем, Заказчику необходимо иметь Претензионный акт приемки Услуг (далее – акт), оформляемый образовательным учреждением в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг Исполнителем. Претензионный акт является приложением к Контракту.
6.1. Акт составляется образовательным учреждением в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, подписывается у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляется Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты, с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением, либо передается уполномоченному представителю Исполнителя под расписку, в случае, если уполномоченный представитель не подписывает акт, в акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины и направляется Исполнителю.
6.2. К обстоятельствам, подлежащим актированию, прежде всего, следует отнести недопоставку, нарушение сроков поставки и качество поставляемых продуктов (рационов питания), а также другие обстоятельства влекущие нарушения прав образовательного учреждения, Заказчика.
6.3. Акт содержит:
- дату и место составления;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц, участвующих в составлении акта;
- описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
- фактическое количество (штуки, дни), в случае недопоставки и нарушения срока;
- дату и время, установленные для устранения нарушений Контракта;
- подписи лиц, участвующих в составлении акта;
- приложением к акту является копия заявки, по которой выявлены нарушения.
6.4. Акт в тот же день передается Заказчику.
7. В случае недобросовестного исполнения Контракта Исполнителем, а также при существенных нарушениях условий Контракта, Контракт подлежит расторжению в судебном порядке.
Директор ГБУ города Москвы «Московский центр образовательного права»
В.Д. Протасов
Отчет
о выполнении годового плана работы
за 2011-2012 учебный год
ГБОУ д/с №1673
Детский сад №1673 «Ивушка» реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.
Фактически работает 12 групп ( в том числе ГКП) + СДС
наполняемость – 245 воспитанника
Группа № 1 – средняя
Группа № 2 – 1-я младшая
Группа № 3 –2-я младшая
Группа № 4 – средняя
Группа № 6 – старшая
Группа № 7 –подготовительная
Группа № 8 – средняя
Группа № 9 - средняя
Группа №10- старшая
Группа №11- подготовительная
Группа №12 -2-я младшая
Группа №5 – ГКП – 1 ая младшая
1 Семейный детский сад (3 детей)
Педагогические кадры
Всего 34 педагога
Высшее образование – 18 чел.-53%
Высшее базовое – 7 чел. -17 %
Средне- специальное – 5 чел.-14,7%
Пед. Стаж
до 5лет- 11 чел. Из них 2 молодых специалиста
5-10 лет- 9 чел.
10-15 -10 чел.
15-25 – 3 чел.
Свыше 25 – 3 чел.
Первую квалификационную категорию имеет 4 педагога – 5%
Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога -3%
Соответствие занимаемой должности: 19 педагогов- 52%
Анализ выполнения программы
за 2011-2012 учебный год:
В 2011 2012 учебном году первую квалификационную категорию получили:
Пчелинцева З. Х.- воспитатель - ноябрь 2011г,
Анохина И. В. – воспитатель - декабрь 2011г.
Ибатулина М. В. – учитель -логопед- март 2012г.
Курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов:
Коротченкова Н. И. - воспитатель
Пчелинцева З. Х.- воспитатель
Амелина Н. С.- воспитатель4.Ибатулина М. В. – учитель –логопед
Крутикова Т. В.- воспитатель
Повышение уровня качества образования обеспечивается путем поышения уровня квалификаии через КПК, участие педагогов в метод объединениях, самообразование, передача педагогического опыта.
Исходя из поставленных задач совершенствовалась оздоровительная работа с детьми.Приоритетным направлением стало физическое развитие детей и воспитание привычки к ЗОЖ.
Совместно с семьями наших воспитанников детский сад принял участие в следующих мероприятиях района:
Октябрь 2011:
1) «Школа мяча» - 2 место в районе;
2) «Шашечный турнир»;
Ноябрь - декабрь:
3) «Дорожная Азбука» - Диплом за участие
4) « Веселые старты» - 1 место в районе, 4 место в округе.
Январь 2012:
5) «Зимние игры и забавы» - конкурс ледяных фигур
6) «Фитнес»- участие на показательных выступлениях– наша выпускница –
Шибина Ирина профессионально занимается художественной гимнастикой.
Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Педагоги нашего детского сада проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: консультации, круглые столы, папки-передвижки, стенды, выставки, беседы с родителями, заполнение анкет.
Все эти мероприятия усилили партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.
В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия.
В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:
- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;
- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;
- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.
Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики, батут, гимнастическая стенка);
- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Под руководством старшей медсестры и старшего воспитателя, воспитателя по ФИЗО проводились мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
Дошкольное учреждение в 2011-2012 году посещало 245 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 32, дошкольного возраста – 213.
По группам здоровья:1 группа – 43 (20 %)
2 группа – 163 (68 %)
3 группа – 25 (12 %)
Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего 12946.
Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.
Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.
Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа:
- по профилактике простудных заболеваний;
- контроль за физкультурно-оздоровительной работой;
- организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям:
Образовательные области
2011-2012уч. год
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 81%
Физическая культура80%
Здоровье 75%
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 79%
Социализация 77%
Безопасность 81%
Труд 78%
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%
Коммуникация77%
Чтение художественной литературы81%
Познание 81%
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%
Музыка78%
Художественное творчество78%
Общий показатель78%
Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 78%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 77%, в средней – 75%, старшей группе – 75%, в подготовительной группе – 85%.
Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается).
Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.
На новый 2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:
каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному
периоду.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.