Notice: Undefined property: stdClass::$text in /home/ds-ivushka/ds-ivushka1673.ru/docs/plugins/content/globalflashembed/globalflashembed.php on line 44

Notice: Undefined property: stdClass::$text in /home/ds-ivushka/ds-ivushka1673.ru/docs/plugins/content/globalflashembed/globalflashembed.php on line 44

Notice: Undefined property: stdClass::$text in /home/ds-ivushka/ds-ivushka1673.ru/docs/plugins/content/globalflashembed/globalflashembed.php on line 44

Notice: Undefined property: stdClass::$text in /home/ds-ivushka/ds-ivushka1673.ru/docs/plugins/content/globalflashembed/globalflashembed.php on line 44

Notice: Undefined property: stdClass::$text in /home/ds-ivushka/ds-ivushka1673.ru/docs/plugins/content/globalflashembed/globalflashembed.php on line 44




22 февраля

 

Прошли досуги и развлечения

по патриотическому воспитанию детей

к празднику 23 февраля -


«День защитника  Отечества».


В старших и подготовительных группах прошли

 физкультурные досуги:  «Рода войск»



19 февраля  в  нашем детском саду,

 как и во всех дошкольных  учреждениях  города, прошла  акция - 

«Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения»

в 10.00

досуги в старших и подготовительных группах:

 "Красный, желтый, зеленый".


 Тематические занятия в младших и средних группах по ПДД.

Для детей  всех групп детского сада.


Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»

 

 

 

 

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования по контролю за предоставлением комплексной услуги по организации питания

   Руководителям образовательных учреждений реализующих программу дошкольного образования (далее – руководители образовательных учреждений) при реализации Контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – Контракт) следует учитывать, что целью Контракта является создание необходимых условий для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
1. Руководитель образовательного учреждения совместно с Управляющим советом и/или родительской общественностью осуществляет контроль:
- за организацией питания детей;
- за качеством поставляемых продуктов;
- за соблюдением технологии приготовления пищи;
- за качеством готовой продукции;
- за санитарным состоянием пищеблока.
2. В целях взаимодействия образовательного учреждения с родителями и/или законными представителями воспитанников (далее-родители), руководителям образовательных учреждений необходимо:
2.1. Совместно с Управляющим советом образовательного учреждения провести встречи с родителями воспитанников, при этом:
- время встреч заранее согласовать с родителями воспитанников и присутствовать на протяжении всего времени встречи;
- провести встречи со всеми родителями воспитанников.
2.2. Обязательно оповестить всех родителей воспитанников о переходе на новую организацию питания воспитанников.
2.3. Разъяснить родителям воспитанников права и обязанности образовательного учреждения, Заказчика, Исполнителя по Контракту, положение о штрафных санкциях, применяемых к Исполнителю по Контракту, контроле по действующим нормам СанПиН.

2.4. Разместить отчеты о проведенных встречах на сайте образовательного учреждения.
2.5. При переходе образовательного учреждения на новую комплексную услугу по организации питания, организация победившая в конкурсе, будет:
- поставлять продукты питания в образовательное учреждение;
- готовить пищу для воспитанников;
- обслуживать технологическое оборудование пищеблока (электрические плиты, электрические мясорубки, картофелечистки, холодильники и т.д.);
- при необходимости, проводить ремонт и замену технологического оборудования пищеблока;
- обеспечивать пищеблок квалифицированными кадрами;
- выплачивать заработную плату работникам пищеблока;
- в случае болезни и отпусков поваров и других работников пищеблока осуществлять их замену;
- организовывать повышение квалификации поваров.
2.6. Планируется, переход поваров и других сотрудников пищеблока на работу в организацию, победившую в конкурсе.
3. В целях эффективного исполнения Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо знать, что:
3.1. Приемка услуг в целом или отдельных этапов осуществляется руководителем образовательного учреждения и/или ответственным должностным лицом назначенным руководителем образовательного учреждения (далее – образовательное учреждение).
3.2. При организации (осуществлении) приемки услуг образовательное учреждение руководствуется условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации города Москвы и настоящей Инструкцией.
3.3. Организация приемки услуг осуществляется образовательным учреждением по этапам и в сроки, определенные Контрактом, Техническим заданием.
3.3.1. На подготовительном этапе образовательное учреждение обязано:
3.3.1.1. В срок до 20 декабря 2012 года направить Исполнителю два экземпляра акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанников по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения, с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес).
3.3.1.2. Заключить с Исполнителем договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта (Исполнитель сам выбирает необходимое ему имущество для реализации условий Контракта, и если у образовательного учреждения есть имущество, не требующееся Исполнителю, Исполнитель вправе не заключать на такое имущество договор).
3.3.1.3. Обеспечить доступ Исполнителя в образовательное учреждение:
- для подготовки и проверки работоспособности существующего оборудования;
- для доставки оборудования и инвентаря необходимого для оказания услуги в соответствии с предложенным меню;
- для проведения мероприятий по подготовке помещений пищеблока к оказанию Услуги.
3.3.2. На основном этапе оказания Услуг образовательное учреждение обязано:
- обеспечить на период оказания Услуг Исполнителя электроэнергией, горячей и холодной водой, отоплением и освещением, контролировать их использование исключительно на нужды образовательного учреждения, связанные с организацией питания воспитанников.
- организовать на территории образовательного учреждения и предоставить Исполнителю место для хранения отходов, образующихся в результате оказания Исполнителем Услуг по Контракту.
- своевременно организовывать на пищеблоке дезинсекционные и дератизационные работы (профилактические и истребительные), дезинфекционные мероприятия.
- проводить комиссионную приемку готовности пищеблока образовательного учреждения к новому учебному году.
- осуществлять ежедневный контроль, за объемом и качеством оказываемых Услуг, соблюдением сроков их оказания.
3.3.2.1. Осуществлять систематический контроль:
- за целевым использованием Продукции в соответствии с предварительным заказом;
- за выходом порций, качественным и количественным составом готовых блюд;
- за организацией приема пищи воспитанников, соблюдения ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;
- за состоянием здоровья воспитанников.
3.3.2.2. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом.
3.3.2.3. Осуществлять контроль, за соблюдением Исполнителем условий и требований Контракта.
3.3.2.4. Отказаться от приемки Услуг в случае их несоответствия требованиям, установленным Контрактом, выставить Исполнителю претензии по качеству оказываемых Услуг путем оформления Претензионного акта и требовать от Исполнителя своевременного устранения выявленных нарушений и недостатков. О фактах нарушения порядка и качества, оказываемых Исполнителем услуг незамедлительно информировать Заказчика.
3.3.2.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников Исполнителя на пищеблок для осуществления контроля.
3.4. Образовательное учреждение имеет право:
- запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказания Услуг;
- привлекать для проверки соответствия оказанных Исполнителем Услуг требованиям, установленным Контрактом, уполномоченные контролирующие органы, а так же представителей Управляющего совета или иного органа самоуправления государственного образовательного учреждения, независимых экспертов;
- осуществлять проверку сохранности состояния помещения и оборудования, переданного Исполнителю, а также его использования Исполнителем по назначению, контроль за рациональным расходованием предоставленных Исполнителю ресурсов (электроэнергии, водо- и тепло- снабжения).
3.5. При сдаче-приемке услуг образовательное учреждение:
- направляет Исполнителю Заявку не позднее 5 (пяти) рабочих дней, предшествующих дате оказания Услуг. Образовательное учреждение вправе изменить Заявку до 12:00 рабочего дня, предшествующего дате оказания Услуг, указанной в Заявке. Заявка направляется Исполнителю по факсу или электронной почте с обязательной передачей оригинала Заявки уполномоченному представителю Исполнителя на пищеблоке образовательного учреждения.
- образовательное учреждение считает моментом оказания Услуги, предоставление воспитанникам Рационов питания, соответствующих требованиям к качеству, указанным в Техническом задании, в количестве, указанном в Заявке.
- ежедневно указывает в Абонементной книжке фактический объем оказанных Услуг, где Исполнитель и образовательное учреждение в конце каждого рабочего дня подтверждают факт оказания Услуги;
- в корешке и талоне Абонементной книжки указывается количество Рационов питания, предоставленных Исполнителем на определенную дату. Корешок подписывается Исполнителем, заверяется его печатью, остается у образовательного учреждения и служит отчетным документом. Талон подписывается образовательным учреждением, заверяется его печатью, остается у Исполнителя и служит отчетным документом;
- учитывает, что приемка продукции по количеству и качеству должна производиться в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 г. № П-6 и «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 г. № П-7;
- получает у Исполнителя в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за отчётным, Реестр талонов, составленный на основании талонов Абонементной книжки, в трех экземплярах;
- в течение двух рабочих дней производит сверку Реестра талонов за отчетный месяц с корешками Абонементной книжки и, при отсутствии расхождений, подписывает и заверяет своей печатью Реестр талонов в трех экземплярах, один из которых оставляет себе, два экземпляра направляет Исполнителю;
- в случае расхождения сведений, указанных в Реестре талонов и корешках Абонементной книжки, совместно с Исполнителем в течение одного рабочего дня проводят совместную сверку Реестра талонов. По результатам сверки оформляется Акт разногласий по реестру талонов, о чем в Реестре талонов делается соответствующая запись. В этом случае образовательное учреждение не подписывает Реестр талонов, а подписывает Акт разногласий, после чего указанные документы передаются Исполнителю;
- в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг, оформляет Претензионный акт приемки услуг, подписывает его у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляет Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты, с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением, либо передает уполномоченному представителю Исполнителя под расписку. В случае, если уполномоченный представитель Исполнителя не подписывает Претензионный акт приемки услуг, в Акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины и он направляется Исполнителю;
- учитывает, что при возникновении разногласий между Исполнителем и Заказчиком и/или образовательным учреждением по качеству оказания Услуг, проверку качества проводят специалисты уполномоченных организаций. В случае проведения необходимых лабораторных испытаний, расходы на их проведение несет Исполнитель.
4. При исполнении Контракта руководителям образовательных учреждений необходимо в полном объеме пользоваться своими правами, помнить о неукоснительном соблюдении своих обязанностей, знать, что исполнитель обязан обеспечить соблюдение следующих условий:
4.1. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения от образовательного учреждения акта с указанием сведений о режиме работы образовательного учреждения, режиме питания воспитанников (с указанием времени подачи Рационов питания воспитанникам по отдельным приемам пищи), об ответственных должностных лицах образовательного учреждения по Контракту, с указанием их контактной информации (контактные телефоны, факс, электронный адрес) направить подписанный экземпляр указанного акта в образовательное учреждение.
4.2. Оказывать Услугу в соответствии с условиями Контракта, с соблюдением требований нормативных и технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
4.3. Своевременно и надлежащим образом представлять Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.
4.4. В целях контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящейся Продукции, требующей особых условий хранения, проводить контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании. При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информацию заносить в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».
4.5. Осуществлять систематический производственный контроль, включая лабораторно-инструментальный, проводимый в аккредитованных испытательных лабораториях, в том числе:
- за качеством и безопасностью услуг, при необходимости проводить идентификацию состава продукта;
- за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации потребления услуг;
- за соответствием услуг требованиям нормативной и технической документации по организации питания.
4.6. Обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных контролирующих органов, а также представителей Заказчика, образовательного учреждения на предприятие Исполнителя (при наличии документа, подтверждающего право проверки), а также в образовательное учреждение, в целях осуществления контроля за соблюдением условий Контракта.
4.7. Осуществлять содействие уполномоченным контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий.
4.8. Заключить с образовательным учреждением договор передачи в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, имеющегося у образовательного учреждения, и необходимого Исполнителю для оказания услуг по Контракту. Факт передачи движимого и недвижимого имущества подтверждается Актом приема-передачи оборудования и помещений. При этом срок договора передачи в безвозмездное пользование не может превышать срока действия Контракта.
4.9. По окончании срока действия Контракта вернуть образовательному учреждению движимое и недвижимое имущество в рабочем состоянии с учетом нормального износа.
4.10. Предоставлять по требованию Заказчика информацию о средне недельной пищевой ценности фактически реализованных за прошедший период Рационов питания и использованной при этом продукции, необходимую для контроля за статусом питания воспитанников.
4.11. Выполнять требования по обеспечению безопасности воспитанников и образовательного учреждения. Соблюдать требования пропускного режима на территории образовательного учреждения.
4.12. Принять Заявку образовательного учреждения, в том числе изменения к Заявке.
4.13. Комплектовать Рационы питания в соответствии с согласованным Примерным меню, Заявкой образовательного учреждения.
4.14. Устранить выявленные недостатки в части касающейся, количества и/или качества оказания Услуг.
4.15. Иметь на своем базовом предприятии резерв пищевых продуктов в необходимом количестве для обеспечения суточного Рациона питания на случай возникновения исключительных ситуаций. Под исключительными ситуациями следует понимать аварийные ситуации на объекте недвижимого имущества, преданного Исполнителю, а также эпидемиологические показания, установленные уполномоченными органами исполнительной власти.
4.16. При возникновении исключительной ситуации осуществить доставку пищевых продуктов для обеспечения суточного Рациона питания воспитанников, в течение 1 (одного) часа с момента получения от образовательного учреждения запроса о такой доставке.
4.17. При исполнении Контракта обеспечивать в образовательном учреждении экономию электроэнергии, горячей и холодной воды.
4.18. Оказывать Услуги по Контракту с привлечением работников имеющих необходимую квалификацию для оказания Услуг по Контракту, своевременно обеспечивать обязательные медицинские и профилактические осмотры, гигиеническое обучение и аттестацию таких работников.
4.19. При оказании Услуг обеспечивать наличие на пищеблоке необходимых технических документов, установленных действующим законодательством. По запросу Заказчика или образовательного учреждения представлять такие документы.
4.20. Обеспечивать поверку и клеймение весового оборудования.
4.21. В случае получения претензий со стороны Заказчика или образовательного учреждения к качеству Продукции или готовых блюд, произвести замену на аналогичную качественную Продукцию в срок, указанный образовательным учреждением.
4.22. Осуществлять сбор, хранение и вывоз отходов, образовавшихся в результате оказания Услуг по организации питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства и условиями Контракта за свой счет.
4.23. Производить отбор и хранение суточной пробы в полном объеме согласно меню (включая пищевые продукты промышленного производства) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.24. Исполнять иные обязательства предусмотренные Контрактом.
5. При ненадлежащем исполнении своих обязательств установленных Контрактом для Исполнителя установлены штрафные санкции от 50 до 100% от стоимости Услуги, при этом уплата Исполнителем неустойки (штрафа, пени) или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по Контракту.
6. Для ведения претензионной работы с Исполнителем, Заказчику необходимо иметь Претензионный акт приемки Услуг (далее – акт), оформляемый образовательным учреждением в случае обнаружения недостатков в ходе оказания Услуг Исполнителем. Претензионный акт является приложением к Контракту.
6.1. Акт составляется образовательным учреждением в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом, подписывается у уполномоченного представителя Исполнителя и незамедлительно направляется Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты, с последующей отправкой по почте заказным письмом с уведомлением, либо передается уполномоченному представителю Исполнителя под расписку, в случае, если уполномоченный представитель не подписывает акт, в акте делается пометка об отказе в его подписании с указанием причины и направляется Исполнителю.
6.2. К обстоятельствам, подлежащим актированию, прежде всего, следует отнести недопоставку, нарушение сроков поставки и качество поставляемых продуктов (рационов питания), а также другие обстоятельства влекущие нарушения прав образовательного учреждения, Заказчика.
6.3. Акт содержит:
- дату и место составления;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц, участвующих в составлении акта;
- описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
- фактическое количество (штуки, дни), в случае недопоставки и нарушения срока;
- дату и время, установленные для устранения нарушений Контракта;
- подписи лиц, участвующих в составлении акта;
- приложением к акту является копия заявки, по которой выявлены нарушения.
6.4. Акт в тот же день передается Заказчику.
7. В случае недобросовестного исполнения Контракта Исполнителем, а также при существенных нарушениях условий Контракта, Контракт подлежит расторжению в судебном порядке.

Директор ГБУ города Москвы «Московский центр образовательного права»

В.Д. Протасов

Отчет

о выполнении годового плана работы

 за  2011-2012 учебный год

ГБОУ д/с №1673


  Детский сад №1673 «Ивушка» реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.

 

Фактически работает 12 групп ( в том числе ГКП) + СДС

 наполняемость – 245 воспитанника

 

Группа № 1 – средняя

Группа № 2 – 1-я младшая

Группа № 3 –2-я младшая

Группа № 4 – средняя

Группа № 6 – старшая

Группа № 7 –подготовительная

Группа № 8 – средняя

Группа № 9 -  средняя

Группа №10- старшая

Группа №11- подготовительная

Группа №12 -2-я младшая

Группа №5 – ГКП – 1 ая младшая

1 Семейный детский сад (3 детей)

 

Педагогические кадры


Всего 34 педагога

Высшее  образование – 18 чел.-53%

Высшее базовое – 7 чел. -17 %

Средне- специальное – 5 чел.-14,7%

Пед. Стаж

до 5лет- 11 чел.  Из них  2 молодых  специалиста

5-10 лет- 9 чел.

10-15 -10 чел.

15-25 – 3 чел.

Свыше 25 – 3 чел.


Первую квалификационную  категорию имеет 4 педагога – 5%

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога -3%

Соответствие занимаемой должности: 19 педагогов- 52% 


Анализ выполнения программы

за 2011-2012 учебный год:

 

В 2011 2012 учебном году  первую квалификационную категорию получили:


Пчелинцева  З. Х.- воспитатель - ноябрь 2011г,

Анохина И. В. – воспитатель - декабрь 2011г.

Ибатулина М. В. – учитель -логопед- март 2012г.


Курсы повышения квалификации прошли  5 педагогов:


Коротченкова Н. И. - воспитатель

Пчелинцева  З. Х.- воспитатель

Амелина Н. С.- воспитатель4.Ибатулина М. В. – учитель –логопед

Крутикова Т. В.- воспитатель

 

   Повышение уровня качества образования  обеспечивается  путем поышения уровня квалификаии  через КПК, участие педагогов в метод объединениях, самообразование, передача педагогического опыта.

 

 Исходя из поставленных задач совершенствовалась оздоровительная работа с детьми.Приоритетным направлением стало физическое  развитие детей и воспитание привычки к ЗОЖ.

 

Совместно с семьями наших воспитанников детский сад принял участие в следующих мероприятиях района:


Октябрь 2011:

1) «Школа мяча» - 2 место в районе;

2) «Шашечный турнир»;

 

Ноябрь  - декабрь:

3) «Дорожная Азбука» - Диплом за участие

4) « Веселые старты» - 1 место в районе, 4 место в округе.


 Январь  2012:

       5) «Зимние игры и забавы» - конкурс  ледяных фигур

6) «Фитнес»-  участие на показательных выступлениях– наша выпускница –

Шибина Ирина профессионально  занимается художественной гимнастикой.

 

Итоги работы по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий подводятся на педсоветах. Активно внедряется в работу детского сада проектный метод.

 

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

 

Педагоги нашего детского сада проводят систематическую работу с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма . Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: консультации, круглые столы, папки-передвижки, стенды, выставки, беседы с родителями, заполнение анкет.

Все эти мероприятия  усилили  партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.              

 

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора таких форм работы с детьми, чтобы происходила постоянная смена поз в течение всего занятия.

 

В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

 

- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);

- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;

- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (полоскание зева, эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики (профилактика плоскостопия по медицинским показаниям); гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;

- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.

 

Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду созданы необходимые условия:

- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки и тренажеры для профилактики плоскостопия у детей, массажные мячики,  батут, гимнастическая стенка);

- физкультурные уголки в каждой группе, оборудованные и востребованные в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 Под руководством старшей медсестры и старшего воспитателя, воспитателя по ФИЗО проводились мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.


 

                  Анализ состояния здоровья воспитанников.

 

Дошкольное учреждение в 2011-2012  году  посещало 245 воспитанников. Из них: детей ясельного возраста – 32, дошкольного возраста – 213.

По группам здоровья:1 группа – 43 (20 %)

                                      2 группа – 163 (68 %)

3 группа – 25 (12 %)

Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего 12946.

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.

 

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким; с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей группы здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.

 

Вместе с тем при рассмотрении данной проблемы по возрастам можно проследить, что по всем показателям высокий уровень заболеваемости имеют дети ясельных и младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказалось на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

 

В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа:

- по профилактике простудных заболеваний;

- контроль за физкультурно-оздоровительной работой;

- организованы просветительная работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.

 

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы по образовательным областям:

 

Образовательные области

2011-2012уч. год

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 81%

Физическая культура80%

Здоровье 75%

 

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 79%

Социализация 77%

Безопасность 81%

Труд 78%

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%

Коммуникация77%

Чтение художественной литературы81%

Познание 81%

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%

Музыка78%

Художественное творчество78%

 

Общий показатель78%

 

Мониторинг освоения детьми образовательной программы по линиям развития

 

 monitoring

 

 Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа  выполнена на 78%. Уровень усвоения программы в младшей группе составил 77%, в средней – 75%, старшей группе – 75%, в подготовительной группе – 85%.

Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько ниже (положительной динамики не наблюдается).

Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.

 

На новый  2012-2013 учебный год наш коллектив ставит следующие задачи:

    • •        Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей       

каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному

периоду.

    • •        Создание условий, благоприятствующих современному становлению базисных   характеристик личности дошкольника.
    • •        Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на  обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
    • •        Повышение профессионального мастерства педагогов.
    • •        Установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов.             

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.